Среда, 08.05.2024, 15:04
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Образование [10]
Наш опрос
2. Удовлетворены ли Вы качеством образования и воспитания в лицее №5?
Всего ответов: 710
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта

Телефон лицея:
(47467) 2-46-35
Адрес:
399774, г. Елец,
ул. Спутников, д.9.



Главная » Статьи » Образование

Потенциал использования результатов проектной исследовательской деятельности школьников в математическом образовании

Потенциал использования результатов проектной исследовательской деятельности школьников в математическом образовании


Чулюкова Ольга Валерьевна
учитель математики МОУ лицея №5
 
     Компетентностный подход к образовательным результатам повлёк за собой изменения структуры и содержания независимой государственной экспертизы. Очень большой блок заданий связан с решением текстовых задач. В школьном курсе математики этот раздел не рассматривается единой темой, и у учащихся нет целостного представления о методах и способах их решения.
     Я работаю 10 лет в старших классах. Опыт работы подсказал мне необходимость в систематизации материала по этому разделу, что сделало актуальным организацию проектной деятельности по теме «Текстовые задачи».
     Для этого я создала 7 групп в соответствии с типами задач: задачи на движение, на совместную работу, на проценты, на арифметическую и геометрическую прогрессии, на смеси и сплавы, на десятичную запись числа и на оптимизацию. Для каждой группы составила план работы, по которому учащиеся осуществляли подбор теоретического материала из различных источников, разрабатывали алгоритм, выделяли особенности решения задач данного типа, создавали подборку типовых задач, примеры решения задач по уровню сложности (1-4 задачи репродуктивного уровня, 5,6 задачи реконструктивные, т. е. требующие знаний не только данной темы, но и сопутствующие, остальные задачи, требующие от учащихся креативного мышления), задач для самостоятельного решения, разрабатывали тесты для самоконтроля. Задачи для самостоятельного решения и тестовый контроль позволяют проверить уровень усвоения материала каждым учеником, а для самоконтроля есть ключи. 
 
 
     Результатом работ групп стало электронное учебно-методическое пособие «Текстовые задачи», которым учащиеся пользуются во время уроков, в ходе самостоятельной работы. Мне это позволило выстроить для каждого из них индивидуальную образовательную траекторию по усвоению материала.
     Это электронное пособие размещено в школьной локальной сети, им пользуются учителя математики – мои коллеги, начиная с 8 класса.
     В данном проекте объединились образовательные цели учителя и ученика. Мной были поставлены цели: сформировать полное представление о методах и приёмах решения текстовых задач и совершенствовать навыки проектной деятельности. А у учащихся - освоить методы и приёмы решения задач различных типов, систематизировать свои знания по этой теме и научиться самостоятельно корректировать свои знания, а также усвоить один из алгоритмов проектной деятельности по математике.
Категория: Образование | Добавил: лицей_5 (22.04.2010)
Просмотров: 1330 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • ЕГУ имени И.А. Бунина
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Весь Елец
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ "Лицей №5 г.Ельца" © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz