Пятница, 26.04.2024, 13:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Образование [10]
Наш опрос
5. Порекомендовали ли бы Вы лицей №5 своим родным и знакомым для образования детей?
Всего ответов: 714
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта

Телефон лицея:
(47467) 2-46-35
Адрес:
399774, г. Елец,
ул. Спутников, д.9.



Главная » Статьи » Образование

Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
 
Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

 
     Внеурочная деятельность является частью учебного плана и формируется образовательным учреждением с учетом пожеланий обучающихся и возможностей ОУ. Формы организации занятий – это экскурсии, кружки, секции, диспуты, НПК, школьные научные общества, конкурсы, соревнования, проекты, социальные практики, работа с одаренными детьми и т.д.
     10 обязательных занятий внеурочной деятельности формируются ОУ самостоятельно по следующим направлениям:
  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • военно-патриотическое;
  • общественно-полезное;
  • проектная работа на основе ИКТ;
  • краеведческое.
      Для реализации этой части учебного плана необходимы профессиональные кадры и инфраструктура.
     МОУ лицей №5 в этом учебном году выбрал следующие направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, трудовое, эстетическое.
     На сегодня для реализации внеурочная деятельности лицеем № 5 используются возможности спортзала, тренажерного зала, музыкального и танцкласса, мастерских, лабораторий, библиотеки с ЭОР, кабинета ЮИД.
      Кадры, которые реализуют внеурочную деятельность, - это учителя лицея и социальные партнеры (преподаватели ЕГУ имени И.А. Бунина и учреждений дополнительного образования) со своими рабочими программами.
    Курс «Основы православия» имеет большую содержательную и эмоциональную нагрузку в реализации задач духовно-нравственного воспитания. На первом году обучения дети знакомятся со святыми православной церкви – это в прошлом люди-подвижники, их жизнь героическая во имя служения человеку. Дети устанавливают логические связи между событиями и поступками этих людей.
     Первоклассницы 1А и 1Г классов занимаются у учителя-предметника по технологии Ивановой О.В.
     На занятии формируются регулятивные УУД, девочки выполняют действия в определенной последовательности, занятие носит деятельностный характер и имеет прикладную направленность.
    Занятия по ритмике способствуют формированию регулятивных УУД, а также личностных, позволяющих детям проявить себя в танце. Хореограф побуждает детей к музыкально-танцевальному творчеству.
    Рабочая программа по основам дорожной безопасности включает не только изучение правил дорожного движения на тренажерах, но и основы медицинской помощи при травмах, практические занятия вождения велосипеда в автогородке лицея, изучение безопасного маршрута движения каждого ребенка в школу.
    Первоклассники на ее уроках работают над формированием не только познавательных УУД, когда устанавливают логические связи, анализируют и делают выводы, но и коммуникативных при тренировке алгоритма доказательной речи, а также личностных - при обсуждении безопасного образа жизни для себя и окружающих.
     Первоклассники учатся ориентироваться в библиотечном пространстве, получают первые навыки работы с книгой, журналом, газетой, учатся ремонтировать книги, выполняют коллективные проекты по иллюстрированию книг, работают с ЭОР и библиотечными ресурсами.
     Дети занимаются социально значимой деятельностью, воспитывают в себе бережное отношение к книге, тем самым формируются личностные УУД., а также коммуникативные – при работе в парах со скотчем.
     Мальчики работают со столярными инструментами, выжигают. Эти занятия оказались самыми любимыми, т.к. с детьми работает учитель, и занятия способствуют социальной адаптации и имеют прикладную направленность.
     На занятиях формируются коммуникативные УУД при взаимодействии в парах, во время запроса информации у учителя, регулятивные – в ходе работы по чертежу, личностные – при совместной уборке помещения. В целом дети выполняют творческую работу.
     Спортивно- оздоровительная деятельность проходит в тренажерном зале, ведут ее сами учителя начальных классов, формируя личностные УУД.
     В основе всех занятий лежит системно-деятельностный подход.
     Количество часов на каждого обучающегося 10, но практика показала, что внеурочная деятельность тождественна кружковой работе, где детей должно быть 10-15 человек, тогда она будет оптимально организована и принесет ожидаемый результат.
     Основная задача ОУ при введении ФГОС – правильно распорядиться часами внеурочной деятельности, т.е. решить организационные и содержательные проблемы внеурочной части учебного плана.
     Образовательная программа начального общего образования направлена на создание равных возможностей качественного образования ребенка, на становление идентичности молодого гражданина РФ, ориентирована на достижение нового качества образования, адекватного современным запросам семьи, общества и государства.
 
Категория: Образование | Добавил: лицей_5 (17.02.2011)
Просмотров: 6376 | Рейтинг: 3.3/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • ЕГУ имени И.А. Бунина
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Весь Елец
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ "Лицей №5 г.Ельца" © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz