21 февраля - Международный день родного языка. Язык этноса помогает сохранять его историю и культуру, традиции и бытовой уклад. И сегодня ученые, педагоги и международные общественные организации ставят задачу сберечь языковое богатство мира. Для этого установлен Международный день родного языка. Он ведет свою историю с 2000 года, установлен ЮНЕСКО с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.
В рамках проведения Международного дня родного языка в лицее № 5 прошли мероприятия, на которых у ребят была возможность попробовать свои силы, показать знания, проявить творческие способности, смекалку и фантазию в различных конкурсах и викторинах.
Обучающиеся начальных классов с удовольствием участвовали в интерактивной лингвистической игре «От глиняной таблички до печатной странички», в ходе которой они проверили свои знания родного русского языка.
Для учащихся 5-8 классов учителями русского языка и литературы был подготовлен устный журнал «Родной язык – душа народа». Рубрики журнала познакомили школьников с историей возникновения Дня родного языка, с языковой ситуацией в мире. В исполнении ребят прозвучали высказывания великих людей о роли родного языка в жизни человека и народа. Занимательная страничка была представлена в виде ребусов. Завершающей рубрикой стала «Творческая страница»: ребятам было предложено написать миниатюру в стихах или прозе о родном языке.
В 9-11 классах прошло заседание круглого стола «Его Величество, родное наше слово». Команда «Историки» пыталась повернуть время вспять и вспомнить, что говорили о русском языке М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин, И. С. Тургенев и другие писатели, как они боролись за сохранение его чистоты и красоты. «Современники» рассказали о состоянии русского языка на сегодняшний день, о тех процессах, которые влияют на речь современного человека.
Все проведенные мероприятия способствовали развитию у учащихся интереса к изучению родного языка через показ разнообразных сторон его жизни, через открытие нового в привычном; расширению их лингвистического кругозора; воспитанию уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осознанию эстетической ценности родного языка. |