Суббота, 20.04.2024, 06:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Образование [10]
Наш опрос
4. Как Вы оцениваете уровень профессионализма педагогов лицея №5?
Всего ответов: 736
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта

Телефон лицея:
(47467) 2-46-35
Адрес:
399774, г. Елец,
ул. Спутников, д.9.



Главная » Статьи » Образование

Родителям на заметку

Родителям на заметку


      Речь является одной из важнейших   психических функций человека. Именно в процессе речевого развития   формируются высшие формы познавательной деятельности. Заботиться о своевременном развитии речи сына или дочери нужно с первых недель их жизни: развивать слух, внимание, память, мышление. Если ребенок в 1 год и 3 месяца не произносит ни одного слова – пора бить тревогу.
     Когда  малыш плохо говорит, в каждой семье к этому относятся по-разному.Одних это тревожит, другие спокойны и считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И ошибаются.
     Задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии  детей, не позволяя им полноценно общаться с ровесниками, затрудняя познание окружающего мира. Эти проблемы становятся заметны в школе, ведь одной из причин неуспеваемости младших школьников являются различные нарушения устной  и письменной  речи.
      Если вовремя помочь ребенку, использовать все способы развития, активизации речи, то эти серьезные проблемы можно успешно решить. Для этого и нужен логопед. Но без вашей помощи, уважаемые родители, работа логопеда будет малоэффективна. В связи с этим предлагаю вам воспользоваться моими советами.
     В каждом маленьком ребенке есть что-то удивительное. И очень важно эту уникальность развивать, начиная с раннего детства,  ведь именно в этом возрасте закладываются основы его личности. Для того, чтобы ребенок вырос творческой личностью, его необходимо развивать – сегодня это понятно всем. Значение правильной речи огромно для каждого человека.
     Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим малыш должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

•    Больше говорите с ребенком  об окружающем мире, объясните ему,  что значит и где используется тот или иной предмет.
Отправляясь  гулять, расскажите ему о времени года, о деревьях, цветах, птицах, животных,  об их пользе.
•    Для обогащения словарного запаса  ребенка  используйте лото «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Транспорт», «Животные дикие», «Животные домашние» и т.д.  
Поиграйте с ним в занимательные игры: «Угадай, что это?»  ( пусть он отгадает предмет по его признакам: по форме, цвету и т.п.) «Угадай, кто это?» (по словам-действиям, например: лежит, мурлыкает, ловит мышей.Кто это?), «Живое -неживое», «Съедобное- несъедобное».
•    Для успешного формирования письма и чтения необходимо умение различать звуки в речи, определять звуковой состав слов и место  каждого звука.
Поиграйте с ребенком в игры:«Кто больше?» (предложите ему назвать слова,  начинающиеся, например, со звука /К/), «Звуковые цепочки» (последующее слово начинается с последнего звука предыдущего: кот, топор, рыба…) и т.п.
•    Учитывая тесную связь в развитии ручной и речевой моторики, развивайте  у ребенка мелкие движения пальцев рук.
Используйте для этого мозаику, пазлы, шнуровку, складывание фигур из спичек, обведение и штриховку  контуров разнообразных предметов, нанизывание бус и различные пальчиковые игры.
Предоставьте  ребенку возможность больше рисовать, лепить из пластилина и   играть в подвижные игры.
В процессе рисования  развивается речь и интеллектуальные способности.
•    Когда ребенок овладеет достаточным количеством слов, его нужно приучать пользоваться связной речью.
Дайте ему задание составить рассказ из нескольких слов, которые вы сами придумали.  
Как можно больше читайте ребенку народные сказки. Они учат добру и справедливости. Пересказывайте и анализируйте их вместе с ним.
•    Меньше позволяйте находиться у телевизора.
Это утомляет  ребенка и приводит к агрессии.
Вырабатывайте у детей  усидчивость, прилежность и собранность. Это поможет  успешному  обучению в школе в дальнейшем.

     Принимайте ребенка таким, каков он есть. Знайте, что ребенок – это личность  со своими проблемами, возможностями и недостатками.Помните, что ваш ребенок лучше всех!

     И, конечно, наши дети вырастут самостоятельными и творческими, если будут ощущать рядом  любовь и поддержку, теплоту и внимание, если будут чувствовать к себе неподдельный интерес взрослых.


Логопед               Рудакова В.Б.
Категория: Образование | Добавил: лицей_5 (20.09.2011)
Просмотров: 659 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • ЕГУ имени И.А. Бунина
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Весь Елец
  • Инструкции для uCoz
  • МБОУ "Лицей №5 г.Ельца" © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz