ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Елецких Н.А. МОУ лицей №5 города Ельца Чулюкова О.В. МОУ лицей №5 города Ельца
Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Особенность учебной деятельности состоит в том, что "ее результатом является изменение самого учащегося". Современное образование делает ставку на развитие самообразования учащихся. В стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть ученик. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний в голове - вот к чему мы стремимся. Самообразование - очень важный момент в современном обществе. В условиях, когда объём информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладевать новыми знаниями, новыми видами деятельности.
Для реализации этой цели используются: исследовательская и проектная деятельность, системы спецкурсов, кружков, очно- заочные школы.
Школа сегодня уже не является монопольным источником информации, знаний, умственного развития учащихся.
В частности, большой вклад в их обучение вносит система дистанционного образования.
В этом учебном году мы воспользовались предложением «Всероссийской заочной многопредметной школы» РАО при МГУ и создали на базе 7 и 8 классов группы «Коллективный ученик ОЛ ВЗМШ». Получив дополнительные знания, умения самостоятельно работать с учебной литературой, члены кружка и сами смогут решать нестандартные задачи.
Перечислим те личностные умения, которые воспитываются у дистанционного учащегося для усиления его самостоятельности в дистанционном учебном процессе:
-
умение быть самообразовывающейся личностью, способной реагировать на стремительные изменения в социальной и технической областях жизни;
-
целеустремленность, самодисциплина, упорство и настойчивость;
-
позитивное отношение к учебе в дистантном режиме;
-
умение отделять качественную информацию в сети от низкопробной;
-
добросовестное отношение к своей учебе, работе своих однокурсников и преподавателя;
-
владение основами умения учиться, способностью самому организовывать свою деятельность.
В работе учителя происходят коренные изменения. Необходимо постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не урокодателем, а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребёнка, класса. Он должен быть активным пользователем информационных технологий.
|